Как установлены знаки дорожного движения?
Знаки устанавливаются на специальные опоры, например, стойки или консоли. Материалом, из которого изготовлены опоры, может выступать дерево, сталь или железобетон. В городе довольно часто применяется установка знаков на растяжках. При необходимости можно использовать крепление знаков к близлежащим зданиям, на кронштейны. Возможна их установка к мачтам освещения дорог. Деревянные стойки применяются не часто.
Наиболее популярным материалом для стоек дорожных знаков является металлопластик. Он не нуждается в дополнительной покраске, менее травмоопасен при наезде автомобиля. Мягкий пластик просто «срезается» машиной, не нанося при этом серьезных повреждений водителю и пассажирам. Металлопластик долговечен, он не подвержен погодным и климатическим перепадам, от этого его эстетический вид не страдает. Даже сильный ветер ему не страшен.
Технические параметры опор (железных или деревянных), такие как высота, заглубление в грунт, диаметр и размеры поперечного сечения, устанавливаются ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82.
Изготавливая деревянные стойки дорожных знаков, используют хвойные породы лесоматериалов. Фундаментальную часть опоры покрывают битумом, а наземную — лакокрасочными материалами, чтоб предотвратить пагубное воздействие внешних погодных условий.
Железобетонные опоры изготавливаются из бетона М-200, дополнительно применяется металлическая арматура для жесткости. Полностью металлические и асбестоцементные стойки обязательно закрываются стальной заглушкой, во избежание попадания различных осадков. Все опоры имеют основу — фундаментальные бетонные блоки, которые углубляются в грунт на 1,0-1,3 метра.
Все знаки дорожного движения крепятся к стойкам с помощью стальных хомутов. Хомут надевается на стойку и стягиваются болтами, а сам знак крепится к уголкам. Конструкции, которые устанавливают над проезжей частью, обычно являются составными, из нескольких сварных элементов. Ригель, который соединяет боковые стойки, сделан чаще всего из одной трубы. На него уже крепятся щиты и знаки.