Описание электрической лебедки
Электрические лебедки — это простые и надежные в эксплуатации агрегаты. Предназначается лебедка электрическая для выполнения операций с транспортом, для перемещения различных грузов при монтажных, для строительных и иных работах. Значительная канатоемкость барабана дает возможность лебедку устанавливать в наиболее подходящем месте. По техническому заданию клиента, канатоемкость у барабана вполне может увеличиваться.
Различаются электрические лебедки:
- усилием тяги в канате;
- канатоемкостью барабана;
- возможной скоростью навивания каната;
- числом канатных барабанов;
- количеством установленных тормозов;
- мощностью электромотора;
- напряжением питания в электродвигателе;
- габаритами;
- областью использования.
Состоит лебедка из основных определенных сборочных единиц:
- редуктора;
- барабанного узла;
- барабанной опоры с подшипником;
- упругой муфты с тормозным шкивом;
- электромотора;
- тормоза, смонтированного на раме жесткой в сварной конструкции;
- кронштейного устройства;
- пусковой аппаратуры.
Барабан у лебедки является рабочим органом, который служит для наматывания каната. Узел барабана — это гладкий барабан, сварная конструкция которого имеет реборды для навивки каната во много слоев. Опирается барабанная ось на опору. Выполнена опора в виде стойки отдельной со сферическим шариковым подшипником. Закрепление на барабане каната выполняется при помощи двух планок закрепителей. Имеющаяся на конце каната петля непременно должна выполняться с использованием на нем коуша с заплеткой либо просто могут устанавливаться зажимы. При этом скобы зажимов обязательно устанавливаться должны на свободном конце каната.
Вращающий момент от электродвигателя передается на барабан сквозь редуктор и пальцево-втулочную муфту, относящуюся к типу МУВП. Одна из полумуфт изготовлена в виде шкива тормозного. Цилиндрический горизонтальный зубчатый редуктор, общего назначения предназначается для повышения крутящего момента и снижения вращающей частоты. Колодочный тормоз при неработающем электромоторе используется для удержания и остановки шкива тормозного в заторможенном состоянии. Комплектуется электрическая лебедка тормозом электромагнитным типа ТКТ или ТКГ, который устанавливается на редукторе, на входном валу. По техническому заданию клиента численность тормозов увеличиваться может до двух.
Управление электромотором, то есть и самой лебедкой, осуществляется при помощи кнопочного поста управления. Монтаж электрической лебедки выполняется при помощи болтов анкерных. По техзаданию клиента лебедка может быть оснащена и другим креплением.