Что подарить сотрудникам?
Сотрудников, подчиненных нужно поощрять не только хорошим словом и похвалой, но подарками, особенно в честь таких громких праздников, как Новый год, 23-е февраля, 8-е марта, день создания фирмы и прочее. За подарки подчиненным зачастую отвечают люди из профсоюзного комитета, ну а бизнес-парнерам выбирает подарки сам начальник, ведь только он может оценить вкусы таких же по статусу людей.
Однако кто бы ни выбирал подарки, они всегда должны быть приятными, ведь ради удовольствия и позитива их и дарят. Самые простые подарки – это подарки для служебного пользования, то есть такие, которые нужны сотрудникам каждый день на работе. Это могут быть ежедневники, ручки, блокноты, причем не просто купленные на рынке, а с логотипом компании.
Бизнес-партнерам или сотрудникам высокого ранга обычные ручки не подаришь – здесь нужны более представительные бизнес подарки. К ним относятся практичные вещи, например, кожаные портфели, зажимы для галстуков, да и сами галстуки. Для каждого человека нужно подобрать отдельный подарок (если вы покупаете партиями, то каждый подарок должен отличаться хотя бы цветом). Можно также не поскупиться на необычные и красивые подарки – мини-бары в виде пушки, бутылку вина в виде парусника, бутылки-глобусы и прочее (сегодня подобные подарки предлагают многие интернет-магазины).
Если бюджет компании ограничен, можно подчиненным подарить то, что ваша же компания и производит. Так, например, руководство текстильной фабрики может подарить сотрудникам халаты-полотенца или постельное белье из своего текстиля, а кондитерские могут вручить подчиненным торты и т.д.
Тем руководителям, которые могут позволить себе недешевые подарки подчиненным, но которые не хотят сильно ломать голову над их выискиванием, могут просто купить сертификаты на покупки в хороших магазинах. В таком случае сотрудник сам сможет выбрать себе подарок в этом магазине. В случае, если подарка босса не хватило на «хотелки» подчиненного, последний может добавить денег из своего кармана.
А можно договориться с соседними предприятиями или бизнес-партнерами об обмене подарками, то есть вы по очень низкой цене продаете «соседу» свою продукцию, чтобы он подарил её своим сотрудникам, а вам он, в свою очередь, по столь же низким ценам продает свой товар, который также дарится сотрудникам, только теперь уже вашей компании. Такой перекрестный обмен будет отличной рекламой и вашей продукции, и его, а сотрудники получат уникальные полезные подарки.