Европейские или арктические шины купить?
Последнее время в интернет магазин шин довольно часто начали поступать вопросы об «арктических» автомобильных покрышках.
Действительно, зимняя резина условно подразделяется на арктические и европейские модели. Разные климатические условия способствуют разработке и производству различных видов зимних изделий.
Для примера достаточно вспомнить, например, теплые зимы Испании и суровые морозы Финляндии. Для Испании шины Nokian с шипами и арктическим рисунком протектора не требуются. А в Финляндии и в большинстве регионов России необходима резина, способная не «замерзать» ни при тридцати, ни при сорока градусах мороза. Арктические модели отличаются от европейских аналогов. В составе резины для северных регионов имеются компоненты, обеспечивающие эластичность изделий при очень низких температурах. Заметно отличается и рисунок протектора. Северный рисунок лишен округлений. Он угловат. Его плотная нарезка ламелей, острые блок шашечки на краях протектора, позволяют «цепляться» за любые неровности снежного рельефа. Многие модели арктической резины ошипованы.
Однако для езды по асфальту северное «вооружение» не требуется. Не нужна подобная резина и в южных регионах. Для этих мест зимняя резина должна обеспечивать отличную управляемость при слякоти и на сухом покрытии. Ламели таких покрышек должны быть менее плотными, чему арктических, чтобы не создавался эффект аквапланирования. Запрет на использование шипов в ряде стран Европы отражается и на наличии этих деталей на шинах.
Производители «арктических» покрышек рекомендуют менять их при глубине рисунка протектора в 4 миллиметра, а не 1,6 мм, как сказано в ПДД. Это повышает сцепные свойства изделий. Кроме того, при малой глубине рисунка зимние арктические покрышки не могут противостоять аквапланированию, так как не в состоянии удалить «снежную кашу» и воду из пятна контакта.
Выбор вида зимней резины, как можно понять из изложенной в статье информации, зависит от региона проживания автомобилиста и места его использования. Для крупного города, где убирают снег и обильно льют и сыплют реагенты, «арктический» вариант с шипами, наверно, не нужен. А в 5 или 10 километрах от этого города, очень не лишними будут покрышки с шипами.
Уверенно можно сказать только то, что почти для всей территории нашего государства предпочтительнее зимняя резина, а не ее «демисезонные» аналоги.