Специфика воздействия на аудиторию наружной рекламы
Какой бы ни был город — он под завязку напичкан наружной рекламой. Она везде: на дорогах и переулочках, на мостах и перекрёстках, на столбах и зданиях… Такое изобилие уличной информации абсолютно оправдано, так как наружная реклама всегда отрабатывает деньги, вложенные в неё. Она способна достучаться даже к тем, кто не смотрит телевизор и не читает газет.
Волей-неволей в момент поездке на автомобиле, человек кидает взгляд на привлекательные баннеры, щиты или вывески.
Преимущества наружной рекламы
- Ненавязчивость. Уличная реклама не способна раздражать даже тех, кто ежедневно встречает её по пути на работу. Она воспринимается мельком и не задерживается долго в сознании человека.
- Аудитория. Рекламу в печатных изданиях смогут посмотреть определённое количество читателей, согласно тиража газеты или журнала. Не более. Уличная информация таких ограничений не имеет. В течение суток тысячи человек проходят и проезжают мимо рекламного носителя. И если хотя бы 10% из них воспользуются предложением, о котором сообщается, то это значит, что реклама работает.
- Зона покрытия. Наружная реклама может быть размещена в любой черте города: спальные районы, магистральные трассы, территория около больших магазинов… Ориентируясь на целевую аудиторию, здесь главное не ошибиться с местом. Реклама детских товаров может не работать на дорогах с активным движением, но хорошо себя покажет, размещаясь возле школ, садов, мест прогулок и прочего. Автомобильные товары наоборот стоит рекламировать на трассах, а не возле продуктовых магазинов.
Особенности восприятия наружной рекламы
Особое внимание в уличной рекламе стоит уделить дизайну. Ошибки в композиции, цветовом оформлении и тексте могут существенно снизить эффективность рекламного сообщения. Существует такое понятие, как «правило трёх секунд». Именно столько времени есть у рекламы, что бы привлечь, заинтересовать и запомниться. Успеет ли водитель или пассажир прочитать длинный текст, запомнить название компании, её телефон и адрес за такое время? Конечно же, нет. И главное, никто не будет возвращаться назад, что бы ещё раз перечитать нужную информацию или её записать.
В наружной рекламе всё должно быть просто, понятно и лаконично. Из графики – только самое важное, а из текста – только самое необходимое. Что касается фонового цвета, то он должен быть гармоничен со всеми элементами и текст на нем должен хорошо читаться.
Именно такая реклама будет заметной издалека и сможет запомниться надолго.