Что следует знать о выписках из ЕГРП?
Выписка из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимость и сделок с ним представляет собой информационный документ, который предоставляет Управление Федеральной службы госрегистрации, картографии и кадастра о наличии прав различных лиц и организаций на то или иное недвижимое имущество. ЕГРП ввели 31 января 1998 года Федеральным законом «О госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ним». Ранее регистрация сделок и прав осуществлялась в местных органах самоуправления, а также в территориальных управлениях БТИ.
Кому требуется выписка из ЕГРП?
При заключении сделок с недвижимостью всегда возникает вопрос о правах собственника объекта, определяется на каком основании он является собственником, действительно ли он имеет права распоряжаться недвижимостью, не ограничены ли права залогом в банке, судебными решениями и прочими собственниками.
На все вопросы отвечает специальная выписка из ЕГРП, то есть при выполнении правовой экспертизы правоустанавливающих документов выписка из ЕГРП оказывается наиважнейшим документом. Это единственная законная возможность ограждения себя от неправомерных действий мошенников и непорядочных продавцов.
Кроме того, при совершении определенных сделок наличие выписки из ЕГРП для госрегистрации считается обязательным условием.
Выписка из ЕГРП содержит такую информацию, как:
- название органа, который производит госрегистрацию прав;
- дата подписания выписки и номер;
- кадастровый номер объекта недвижимости;
- площадь;
- назначение объекта;
- адрес;
- данные о собственнике;
- вид зарегистрированного права;
- ФИО или наименование лица, которое обратилось за выпиской;
- зарегистрированные ограничения права.
Существуют разные виды выписок. Наиболее востребована Выписка о правах на недвижимость, в которой содержатся данные о конкретном объекте недвижимости, зарегистрированных правообладателях, наличие ограничений или ареста.
Также существуют выписки о сведениях, доступ к которым закрыт. Их получение возможно лишь по доверенности от правообладателей или запросу от администрации. К ним можно отнести сведения о содержании правоустанавливающей документации, не считая сведений об ограничениях, обобщенных сведений о правах отдельного лица на его объекты недвижимости, сведения о переходе прав на недвижимость, а также сведения о признании правообладателя ограниченно дееспособным или недееспособным.